Сегодня, работа школьного педагога-логопеда стала неотъемлемой частью образовательного учреждения, так как с каждым годом увеличивается количество детей с различными видами нарушений. Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьёзным препятствием для успешного усвоения программного материала по чтению и русскому языку.

      Следует учитывать некоторые особенности речи детей: нечёткое различение на слух фонем в собственной и чужой речи; неподготовленность к элементарным формам звукового анализа и синтеза; затруднения при анализе звукового состава речи; характерная общая «смазанность» речи, сжатая артикуляция; недостаточная выразительность и чёткость речи.
      Также у учащихся начальных классов имеются нарушения в развитии восприятия, ориентировки в пространстве, несформированности приёмов учебной деятельности, недостаточное развитие временных представлений и мелкой моторики.

     Всё это мешает в полной мере раскрыть детям свои природные способности и интеллектуальные возможности. Отсюда страдает весь процесс обучения.

О работе школьного

педагога-логопеда

Цели и задачи педагога-логопеда

     Цели педагога-логопеда:

     Своевременное выявление и преодоление расстройств устной и письменной речи.

     Восполнение пробелов в учебной деятельности, не допуская перехода этих проблем на последующие этапы обучения. С 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая педагога-логопед проводит пробное обследование детей для выявления речевых нарушений и специфических ошибок в учебной деятельности.

     Группы комплектуются с учётом индивидуальных особенностей детей, их психофизического состояния.

Главными задачами педагога-логопеда являются: Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ.

Направления работы педагога-логопеда


       Развитие фонематических процессов, артикуляционной моторики, речевого дыхания. Формирование звукового анализа и синтеза. Постановка и автоматизация дефектных звуков. Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи. Формирование связной речи и навыков построения связного высказывания. Совершенствование движений и сенсомоторного развития. Коррекция элементов учебной деятельности. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук. Развитие пространственных, временных и социально-бытовых представлений. Коррекция отдельных сторон психоческой деятельности.
        Все занятия педагога-логопеда ориентированны на психологическую защищенность ребенка, его комфорт, потребность в эмоциональном общении с педагогом.

         Педагог-логопед работает в тесном взаимодействии с учителями и родителями.

Уважаемые родители!
        Возможно, уже сейчас Вы задумываетесь о том, какие трудности могут подстерегать Вас и Ваших детей на пути к качественному образованию. Пытаетесь определить реальные возможности вашего ребёнка. Обращаетесь за консультацией к специалистам: психологу или учителю-логопеду. Во многих образовательных учреждениях (школах) создана комплексная служба по оказанию логопедической и психолого-социальной помощи детям. Практика показывает, что у 35% современных дошкольников наблюдаются задержки или нарушения речевого развития.

     К ним относятся следующие логопедические заключения:

  Фонетический дефект (ФН) – нарушение произношения звуков. В этом случае страдает только звукопроизношение, другие стороны речи сохранны. В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного звука и автоматизации его в речи. Рекомендуется посещать занятия в режиме не менее двух раз в неделю с выполнением рекомендаций специалиста дома.

  Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) – страдает вся звуковая сторона речи: нарушение произношения, трудности различения звуков, звукового анализа и синтеза. В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного звука и автоматизации его в речи, а также развитию фонематических процессов. Рекомендуется посещать занятия в режиме не менее двух раз в неделю с выполнением рекомендаций специалиста дома.

   Общее недоразвитие речи (ОНР) – это более сложное системное нарушение речевого развития, которое включает: нарушения произношения, недоразвитие фонематических процессов (ребенок не может определить последовательность звуков в слове, путает некоторые звуки, заменяет или переставляет их в слогах и словах) и недостатки и нарушения лексико-грамматической стороны речи (словарный запас ребенка ограничен, он неправильно согласует слова в речи, затрудняется в выражении своих мыслей, не справляется с пересказом). В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по развитию всех компонентов речи. Рекомендуется посещать занятия в режиме не менее трех раз в неделю с обязательным выполнением рекомендаций специалиста дома. Родителям важно знать, что нарушения и недостатки устной речи могут повлиять на формирование письменной речи, затруднять процесс обучения чтению и письму у ребенка и проявляться в специфических ошибках. Следовательно, необходима ранняя своевременной коррекция устной речи, профилактическая работа в первом классе.

Подзаголовок

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №162"

ФГКОУ СОШ № 162 г. Хабаровск - 47  shkola162@mail.ru

Яндекс.Метрика