Семинар ФГКОУ СОШ № 162 «Педагогические технологии системно-деятельностного типа»
Дата проведения: 5.02.2018
Актуальность.
В современное образование прочно вошли ФГОС 2-го поколения. Наиболее значимым становится развивающий потенциал образовательных стандартов. «Развитие личности – смысл и цель современного образования» (Из Концепции ФГОС 2-го поколения). Методологической основой концепции новых образовательных стандартов является системно-деятельностный подход (СДП), основной результат которого – развитие личности на основе учебной деятельности. А основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие. Поэтому меняются требования соответственно к:
· структуре общих образовательных программ,
· результатам ООП,
· условиям осуществления образовательного процесса.
Новые знания не даются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе учебного исследования под руководством учителя. Собственная учебная деятельность школьников – важная составляющая СДП. Учебная деятельность становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.
Каковы же основные характеристики СДП?
· Процесс обучения есть всегда обучение деятельности.
· Процесс обучения – всегда творческий.
· Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.
В ходе семинара педагогический коллектив смог ознакомиться с опытом реализацией системно-деятельностного подхода в нашей школе в ходе презентации и обсуждения открытых уроков учителей ФГКОУ СОШ № 162.
Цель семинара: распространение опыта внедрения технологий, реализующих принцип обучения деятельности.
Задачи семинара:
· Раскрыть опыт работы учителей школы по применению современных педагогических технологий на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе.
· Представить фрагменты уроков, в ходе которых реализуется технологии системно-деятельностного типа.
· Создать условия для активного взаимодействия всех участников семинара в ходе обсуждения технологических карт и фрагментов уроков.
· Повысить мотивацию педагогов на применение современных технологий в учебном процессе.
· Предоставить возможность использовать разработанные уроки для аттестации учителей, выступающих на семинаре.
· Считать выступление учителей участием в конкурсе «педагогическое мастерство» в номинации открытый урок.
Оборудование: компьютер, проектор.
ЦОР: презентация «Семинар ФГКОУ СОШ № 162 «Педагогические технологии системно-деятельностного типа», видеофрагменты уроков.
Ход семинара:
Предварительный этап:
· выбор предоставляемой технологии;
· подготовка учителями, выступающими на семинаре, видеофрагментов и технологических карт уроков, в ходе которых реализуются технологии системно-деятельностного типа;
· обсуждение критериев оценивания уроков.
Основной этап: проведение семинара
1. Оргмомент семинара.
2. Вступительное слово заместителя директора по учебно-воспитательной работе Баранниковой Ю.В.
3. Выступление учителей с краткой характеристикой представляемой технологии системно-деятельностного типа; просмотр видеофрагментов уроков и знакомство с технологическими картами уроков.
· технология «Смысловое чтение» - учитель начальных классов Грехно К.А. (урок литературного чтения в 4 классе «В.Бианки «Приключения Муравьишки»);
· технология «Портфолио по предмету» - учитель математики Мищенко Д.А. (урок алгебры в 8 классе «Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений»);
· технология - учитель русского языка и литературы Калюжина Ю.Ю. (урок русского языка в 9 классе «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении»);
· проектная технология- учитель английского языка Санюкова М.Н.(урок английского языка в 7 классе «Друзья в моей жизни»)
· технология игровой деятельности – учитель физической культуры Ю.В.Гаврилова (урок физической культуры в 9 классе «Передача двумя руками сверху над собой»);
· технология «Дебаты» - учитель истории Баранникова Ю.В. (урок истории в 11 классе «Холодная война: начало и отличительные черты эпохи»)
4. Обсуждение в группах презентуемых уроков, оценивание их по заданным критериям.
5. Представление результатов деятельности групп.
6. Рефлексия своей деятельности каждым участникам семинара, намечает планы для внедрения представленных технологий на своих занятиях.
26 января состоялся тематический педсовет «Имидж школы».
Выступающие рассказали о понятии «имидж школы», о его составляющих. Коллектив поработал в группах и представил свои предложения о развитии имиджа нашей школы. Были намечены основные мероприятия, которые войдут с Программу развития ФГКОУ СОШ 162 на ближайшие годы.