О работе педагога-психолога в школе
Школьная жизнь ребенка протекает в сложноорганизованной, разнообразной по формам и направленности среде. По своей природе эта среда социальна, так как ребенок выстраивает отношения со сверстниками и школьниками другого возраста, педагогами, родителями (своими и одноклассников), а также другими взрослыми, участвующими в школьном процессе. Попадая в школьный мир, ребенок оказывается перед множеством разнообразных выборов, касающихся всех сторон жизни в нем: как учиться и как строить свои отношения с учителями, как общаться со сверстниками, как относиться к тем или иным требованиям и нормам и многое другое. Можно сказать, что школьная среда предлагает школьнику на выбор множество дорог и путей, по которым можно идти и развиваться. Помочь ребенку выбрать правильный путь могут окружающие его взрослые, и прежде всего, это родитель, педагог и психолог.
Также важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье обучающихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.
Основные цели работы педагога-психолога
Содействие администрации, педагогическому коллективу, родителям (законным представителям) в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
Создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса;
Формирование социальной адаптации детей и подростков.
Основные направления деятельности педагога-психолога:
Психологическая диагностика – выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества;
Психологическое просвещение и профилактика: приобщение педагогического коллектива, обучающихся и родителей к психологической культуре;
Психологическое консультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются педагоги, обучающиеся, родители;
Коррекционно-развивающая работа: индивидуальные и групповые занятия, программы, тренинги;
Организационно-методическая работа: планирование деятельности, разработка программ коррекции, организация работы ПМПК, оформление кабинета, разработка документов и изучение нормативных документов, оформление страницы психолога на сайте школы.