Семинар ФГКОУ СОШ № 162 «Педагогические технологии системно-деятельностного типа»

 

Дата проведения: 5.02.2018
Актуальность.
  В современное образование прочно вошли ФГОС 2-го поколения. Наиболее значимым становится развивающий потенциал образовательных стандартов. «Развитие личности – смысл и цель современного образования» (Из Концепции ФГОС 2-го поколения). Методологической основой концепции новых образовательных стандартов является системно-деятельностный подход (СДП), основной результат которого – развитие личности на основе учебной деятельности. А основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие. Поэтому меняются требования соответственно к:
·    структуре общих образовательных программ,
·    результатам ООП,
·    условиям осуществления образовательного процесса.
   Новые знания не даются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе учебного исследования под руководством учителя. Собственная  учебная деятельность школьников – важная составляющая СДП. Учебная деятельность становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств. 
Каковы же основные характеристики СДП?
·    Процесс обучения есть всегда обучение деятельности.
·    Процесс обучения – всегда творческий.
·   Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.
  В ходе семинара педагогический коллектив смог ознакомиться с опытом реализацией системно-деятельностного подхода в нашей школе в ходе презентации и обсуждения открытых уроков учителей ФГКОУ СОШ № 162.

    Цель семинара: распространение опыта внедрения технологий, реализующих принцип обучения  деятельности.
    Задачи семинара: 
·    Раскрыть опыт работы учителей школы по применению современных педагогических технологий на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе.
·    Представить фрагменты уроков, в ходе которых реализуется технологии системно-деятельностного типа.
·    Создать условия для активного взаимодействия всех участников семинара в ходе обсуждения технологических карт и фрагментов уроков.
·    Повысить мотивацию педагогов на применение современных технологий в учебном процессе.
·    Предоставить возможность использовать разработанные уроки для аттестации учителей, выступающих на семинаре.
·    Считать выступление учителей участием в конкурсе «педагогическое мастерство» в номинации открытый урок.
    Оборудование: компьютер, проектор.
    ЦОР: презентация «Семинар ФГКОУ СОШ № 162 «Педагогические технологии системно-деятельностного типа», видеофрагменты уроков.
    Ход семинара:
    Предварительный этап: 
·    выбор предоставляемой технологии; 
·    подготовка учителями, выступающими на семинаре, видеофрагментов и технологических карт уроков, в ходе которых реализуются технологии системно-деятельностного типа; 
·    обсуждение критериев оценивания уроков.
    Основной этап: проведение семинара
1. Оргмомент семинара.
2. Вступительное слово заместителя директора по учебно-воспитательной работе Баранниковой Ю.В.
3. Выступление учителей с краткой характеристикой представляемой технологии системно-деятельностного типа; просмотр видеофрагментов уроков и знакомство с технологическими картами уроков.
·    технология «Смысловое чтение» - учитель начальных классов Грехно К.А. (урок литературного чтения в 4 классе «В.Бианки «Приключения Муравьишки»);
·    технология «Портфолио по предмету» - учитель математики Мищенко Д.А.  (урок алгебры в 8 классе «Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений»);
·    технология  - учитель русского языка и литературы Калюжина Ю.Ю. (урок русского языка в 9 классе «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении»);
·    проектная технология- учитель английского языка Санюкова М.Н.(урок английского языка в 7 классе «Друзья в моей жизни»)
·    технология игровой деятельности – учитель физической культуры Ю.В.Гаврилова  (урок физической культуры в 9 классе «Передача двумя руками сверху над собой»);
·    технология «Дебаты» - учитель истории Баранникова Ю.В. (урок истории в 11 классе «Холодная война: начало и отличительные черты эпохи»)
4. Обсуждение в группах презентуемых уроков, оценивание их по заданным критериям.
5. Представление результатов деятельности групп. 
6.    Рефлексия своей деятельности каждым участникам семинара, намечает планы для внедрения представленных технологий на своих занятиях.

 

 


 

⁠26 января состоялся тематический педсовет «Имидж школы». 
Выступающие рассказали о понятии «имидж школы», о его составляющих. Коллектив поработал в группах и представил  свои предложения о развитии имиджа нашей школы. Были намечены основные мероприятия, которые войдут с Программу развития ФГКОУ СОШ 162 на ближайшие годы.

Подзаголовок

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №162"

Хабаровский край, Хабаровский район, городок Хабаровск-47, ул Мира , 15

8(4212) 499718

Яндекс.Метрика